ВелоОперация "ДОН-2016": День 6-й

Аватар пользователя Serhio

День 6-й

Километраж: 82 км
Маршрут: Дивногорье - Селявное - Ковалёво - Пухово - Ляпино - Евдаково - Каменка - Сончино - Новиковский - Студенок - Юдино - Костомарово

Ночка опять выдалась веселой. Мой сон потревожил мужской голос, доносившейся со стороны реки: «Люди!», «Алё, помогите!». Слышны были ещё всплески воды ну и нецензурные выражения. Я подумал, что кто-то зашёл в реку и не может найти выхода на берег в темноте. Утонуть в том месте не реально – уровень воды по грудь, ну максимум шею. Слушая призывы о помощи, меня начинают посещать мысли начать действовать. Начинаю вылезать из спальника, как вдруг на выручку пострадавшему приходит доброволец – появился ещё один мужской голос. Спустя некоторое время мольба о помощи продолжается и параллельно ведется беседа между помогающим и пострадавшим. Складывается впечатление, что люди слегка перебрали спиртного и возможно шутят. Всё это продолжалось не долго. Наступила тишина и я заснул наконец-то.
Наутро все стало ясно – кому и зачем нужна была помощь. Оказывается Игорь слышал полную версию. С его слов сначала был слышен рев мотоцикла, а после звук вхождения того же самого мотоцикла в воду. В общем, водитель сначала не справился с управлением и спустил мотоцикл с коляской по крутому склону в речку, а потом нам спать не давал.
Уже утром, пока мы выполняли утренние процедуры и готовили завтрак, к месту происшествия приехал трактор, чтобы попытаться вытащить увязший в прибрежных зарослях и иловой массе мотоцикл с коляской. Ничего не получилось – мотоцикл даже не сдвинулся. Потом ещё и веревка порвалась. Почесав затылки, мужики на тракторе уехали, оставив железного коня в реке.
А мы тем временем закончили прием пищи и начали собирать вещи, и выдвигаться в сторону Дивногорья. В саму деревню мы заезжать не стали, проехались вдоль железной дороги по грунтам. Тенистость этих мест, созданная густой растительностью хороша в летний зной и родник здесь есть. А вот после сезона дождей грунтовые дороги здесь превращаются в кашу, которая сохнет медленно. Эту кашу нам пришлось немного помесить, прежде чем выбраться из зарослей.

Выезжаем на открытую местность на сухие грунты и сворачиваем налево – едем смотреть место впадения Тихой Сосны в Дон. Находим смотровую площадку вблизи слияния двух рек – местечко, оборудованное под ловлю рыбы, делаем несколько фоток на память и двигаемся дальше в Селявное.

В селе Селявное мы решили с грунтов вновь перейти на асфальт. Асфальт сначала был отличным - ехать одно удовольствие. Ближе к Каменскому району качество дорожного покрытия начало ухудшаться. В самом Каменском районе к проблемному асфальту добавился ещё и встречный ветер, который не давал разогнаться, как следует.
До Костомарово оставалось примерно 20 километров, и мы решили передохнуть и перекусить в Каменке. Продукты на стоянку было решено купить тоже здесь в одном из местных магазинов.

За пределами Каменки снова начался убитый асфальт в сопровождении со встречным ветром. Скорость моментально терялась на выбоинах и трещинах в асфальте, поэтому приходилось постоянно подкручивать педали.
Отметившись в самом Костомарово, мы отправились в сторону монастыря. Заходить на территорию не стали, сделали пару фото и поехали обратно в сторону села. По дороге пообщались с местным пчеловодом, купили у него меда и послушали интересный рассказ про водяную мельницу в селе Колодезное и родник, находящийся недалеко от Кастомарово. Водяная мельница в наши планы не входила, а вот родник был как раз по пути.

Пока добрались до родника, помесили немного грязь, проехались по лужам. Я даже умудрился вымазаться в местных, возможно целебных грязях. Заехал слегка в грязь и вел начал юзить. Ногу я выставить успел, а вот вел удержать не смог, поэтому, немного вымазал бок своего рюкзака. После наполнения всех емкостей водой в роднике, Игорь изъявил желание окунуться в купели. И пока я запаковывал бутылки с водой в рюкзак, он осуществил задуманное.

Поиски места стоянки были недолгими. Место, которое я забил в навигатор было занято и нам пришлось ехать дальше грунтами вдоль берега. В итоге мы нашли место в низине прямо на берегу Дона. Первым же делом отправились в реку смывать с себя грязь и усталость, а уже после разворачивать лагерь. Уже вечером к нам нагрянули гости – рыбаки. Они поинтересовались, не будут ли они нам мешать, если захотят здесь порыбачить. Мы дали добро на ловлю рыбы, но гости поему-то сразу удалились с нашей поляны, сели в машину и уехали. Оставшись без настоящей ухи, я принялся варить рыбный суп из консервы. После ужина и чая с медом и печеньем мы разошлись по палаткам отдыхать.

День 5-й. Костенки - Дивногорье
День 7-й. Костомарово - Горки