ВелоОперация "ДОН-2016": День 3-й

Аватар пользователя Serhio

День 3-й

Километраж: 82 км
Маршрут: Нижнее Казачье - Даньшино - Стародубовский - Елец-Маланинский - Хлевное - Конь-Колодезь - Князево - Емань - Кривоборье

Ещё одна замечательная ночь на свежем воздухе позади. Наступает утро нового дня и мы как всегда после умывания в Дону начинаем готовить завтрак – геркулесовая каша с сухофруктами. После каши был опять же традиционный и полюбившийся всем чай с печеньками и остатками сыра.
Завтрак съеден, чай выпит и нужно колесить дальше. Дон ждет!
Путь продолжили по грунтовкам вдоль Дона, как и планировалось изначально. Роскошные луга, усыпанные домашней скотинкой, предстали перед нашим взором на противоположном берегу. Чуть дальше видна крепость – это семейный парк «Кудыкина Гора». Красота! А на нашем берегу вовсю шумят комбайны – уборочная идет полным ходом. А наша грунтовка плавно начинает смещаться от реки в поле. И нам приходится на время попрощаться с Батюшкой Доном и ехать уже в окружении лесов и полей.

Дороги местами размокли от дождей – пришлось объезжать по полю. Благо все давно уже было скошено и не одно растение в результате наших маневров не пострадало. В одном месте я решил съехать с поля на дорогу и, не справившись с управлением, заехал в грязь. Спешился и начал вытаскивать коня из грязной западни. Как и положено подкрылки быстро начали забиваться грязью во время движения, а в районе тормозов образовался солидный черный комочек с травяными прожилками. Выбрался на сухое и принялся чистить, чтобы хоть колесо крутилось. Игорь в этом плане оказался более мудрым – он объехал грязь по полю, а после стоял и ждал меня, пока я закончу выскребать грязь из под крыла.

Дальше мне захотелось поимпровизировать и проехаться ещё немного вдоль Дона – сойти с маршрута. Проезжаем мимо мужичка, мирно складывающего сено на телегу. Здесь, судя по навигатору в Дон должна впадать река. Едем дальше. По навигатору, река уже давно должна была быть позади. «Пересохла» - подумал я, как вдруг мы упираемся в овраг, в котором, скорее всего и протекает речка. Заглядывать вниз и проверять живучесть донского притока мы не стали, отправились обратно. И опять этот мужичок. Правда он уже ехал в телеге, усевшись на траву. «Что ребят заблудились?» - спросил он у нас. «Есть немного!» - признались мы. «Если на трассу, то Вам через лес нужно ехать» - сказал мужичок, показывая на развилку и дорогу, уходящую в лес. Мы поблагодарив за помощь местного жителя ринулись в лес. Мужик не обманул – дорога нас вывела на трассу «М4».
Слишком много времени у нас ушло на покорение грунтовок, поэтому мы решили нагонять по трассе. Обочина здесь широкая и асфальт хороший – решили ехать. В сопровождении машин и фур мы ехали недолго, свернули на Даньшино. Решили здесь перекусить и перевести дух, пополнить запасы воды.

Именно в Даньшино мы первый раз увидели настоящие велодорожки, обозначенные знаком и с отличным асфальтовым покрытием. Мы естественно продолжили путь по ним до развилки, от которой в сторону Дона уходила грунтовка. Решили съездить на разведку. Прокатившись пару километров вдоль реки уперлись в тупик, образованный зарослями, в которые теоретически можно заехать на велике, а выйти скорее всего уже пешком. Не стали мы испытывать судьбу и решили возвращаться на асфальт и ехать дальше.

Мы проезжали села Хлевное и Конь-Колодезь, где можно было снова несладиться ездой по велодорожкам. Наслаждение прошло сразу, как только мы вернулись на трассу – снова фуры, легковушки, проносящиеся на бешеных скоростях. На подъездах к Елани с трассы увидели обрыв Кривоборья. Тот самый обрыв, на который мы должны были сегодня попасть. В Елани мы, наконец съехали с трассы и начали плутать по дачному поселку в поисках грунтовки к обрыву. Плутания были не долгими и вот мы уже едем по лесной дороге в сторону смотровой площадки. Здесь у обрыва мы сделали остановку и насладились прекрасным видом на Дон, русло которого в этом месте изгибается – меняет направление. Красота – одним словом!

Поехали дальше через лес и выехали на нижнюю смотровую площадку к обрыву. Зацикливаться на этом месте не стали, поехали в село Кривоборье. По приезду, сразу нашли местный магазин, купили на ужин продукты, попросили у местных жителей воды. Затаренные и немного уставшие поехали к реке. Нам повезло – мы снова нашли свободное место для ночевки прямо возле воды.
По сложившейся в этом походе традиции мы первым же делом пошли мыться в Дону. После были постирушки и приготовление ужина. Игорь раздобыл немного дров, поэтому ужинали и пили чай мы возле костра. По окончании приема пищи, мы разошлись по палаткам отдыхать.

День 2-й. Тульское - Нижнее Казачье
День 4-й. Кривоборье - Костенки