ВелоОперация "ДОН-2016": День 2-й

Аватар пользователя Serhio

День 2-й

Километраж: 82 км
Маршрут: Тульское - Меньшой Колодезь - Ивановка (вторая) - Михайловский - Жерновное - 1-я Тепленькая - Александровка - Долгуша - Калабино - Карпова Гора - Балахна - Замятино - Задонск - Верхне Казачье - Нижнее Казачье

Подъем был ранним – в 5:30. Погода на улице была пасмурной, а по небу бежали наполненные водой тучки. Пока с утра расхаживались возле лагеря, промочили ноги росой и принялись за приготовление завтрака из того, что осталось от ужина. Мы просто разбавили вчерашнюю кашу водой и получился довольно таки неплохой супец. После основного блюда попили чай с печеньем и начали паковать рюкзаки – сворачивать лагерь. Тем временем ветерок расчистил небо от тучек и солнышко начало немножко припекать.

Примерно на месте расположения палатки Игорь нашёл мои велоочки в полуразобранном состоянии. Собрали очки в единое целое и двинулись в путь.
Ехать пришлось по грунтовой дороге через поля и леса по навигатору. И тут на одной из развилок нужная нам дорога была перепахана и судя по всему уже давно. Мы начинаем петлять, используя существующие живые грунтовки.

Навигатор начал сходить с ума и отказался сотрудничать с нами, пока мы не выехали на асфальт вблизи села Меньшой Колодезь. Потом до самого Задонска мы ехали по асфальту, проезжая кучу различных деревушек.
Время обеда мы пропустили и примерно в Калабино силы меня начали покидать. На часах было примерно 14:00 и мой организм просил углеводов. На одной из автобусных остановок мы сделали небольшой привал и я принялся уничтожать запасы печенюшек, запивая водой.
В Замятино мы спустились к понтонному мосту и впервые увидели Дон вблизи во всей его красе. Переехав на другой берег, принялись штурмовать небольшой подъем, на вершине которого уже виднелась трасса «М4» и купола храма Задонского мужского монастыря.

Приехав в Задонск, первым делом посетили местный магазин «Пятерочка». Перекусили и прикупили продуктов на ужин. Потом поехали в сторону монастыря. Сначала заехали к роднику, набрали воды. А вот на территорию монастыря попасть не так просто, как оказалось. На входе дежурили охранники, которые сразу же попросили меня надеть штаны. Я прислонил велосипед к воротам и отправился в небольшой домик, в котором в свободном доступе лежали юбки и штаны. Как только я вышел в штанах на улицу меня сразу же попросили переставить велосипед во избежание повреждения обновленного лакокрасочного покрытия ворот. Мы сфотографировались на фоне храма, купили сувениров и решили покинуть территорию монастыря – не хотели больше нарушать каких-либо правил. Штаны пришлось вернуть. Игорю не понравилось, как они на мне сидят.

Немного поколесив по Задонску, мы направились в сторону п. Нижнее Казачье. Проехав весь поселок, мы попали на грунтовку, которая привела нас к самому Дону. Мы немного проехались вдоль реки, и приехали к месту стоянки. Это был небольшой песчаный пляж, расположенный ниже грунтовой дороги. Мы спустились по «вырубленным» в грунтовом склоне ступенькам вниз вместе с велосипедами и рюкзаками. И сразу же пошли купаться в Дону. Освежившись в тихих водах Дона мы принялись разбивать лагерь и готовить ужин. На ужин был рыбный супчик. После ужина и чая с печеньем и сыром мы отправились спать по палаткам, восстанавливать силы.

День 1-й. Набережное - Тульское
День 3-й. Нижнее Казачье - Кривоборье