ВелоОперация "ДОН-2016": День 1-й

Аватар пользователя Serhio

День 1-й

Километраж: 38 км
Маршрут: Набережное - Литвиновка - Набережанские выселки - Урицкое - Тербуны - Тульское

Утром, проснувшись и разделавшись с завтраком, я принялся ещё раз проверять велорюкзак, пристально всматриваясь в список самого необходимого. В полдень в рюкзак были уложены недостающие мелочи и продукты питания. После плотного обеда я решил выдвигаться в сторону ж.д. вокзала. Не успел я водрузить велорюкзак на багажник возле подъезда своего дома, как мне отзвонился Игорь. «Я уже на месте!» - сказал Игорь. И я тоже покатил.
Первые километры по городу давались немного с трудом – сказывается недавняя простуда, ну и отсутствие раскатки естественно. На подъезде к вокзалу я раскатался – вспомнил былые походные времена. Подъехал я прямо к перрону, где меня уже ждал Игорь. Времени до отправления электрички было полно – примерно час. Я пошёл за билетами. За проезд пришлось выложить приличную сумму, причислив велосипед к багажу. Потом мы стояли и ждали электричку, провожая скорый поезд до Новосибирска.

Тут к перрону подкатывает электровоз в компании с одним вагоном. Объявляют посадку. Я представлял себе конечно состав хотя бы из четырех ну или пяти вагонов. А тут один подогнали. Мы естественно подкатили поближе, показали билеты и приготовились грузить коней и туристический багаж. Благо проводницы оказались добрыми и понимающими людьми – любезно предложили нам открыть второй тамбур, чтобы поставить туда велосипеды. Отказываться мы не стали и поехали ко второй двери вагона. Погрузка прошла успешно и поезд в скором времени тронулся.
Езда именно в этой электричке комфортна в плане положения тела в относительно мягких и довольно удобных креслах. А вот кондиционерчика, к которому мы все привыкли, там явно не хватало – было очень душно. Свежий воздух поступал в вагон через открытые форточки во время движения состава, хотя на состав скорее всего один вагон не тянет. Мы немного перекусили салом с хлебом из стратегических запасов Игоря, а потом вели задушевные беседы на околовелосипедные и другие темы.
Изрядно пропотев, мы с Игорем решили упростить себе задачу – не делать пересадку в другую электричку рано утром на рассвете завтрашнего дня, а ехать напрямую в Задонск, минуя Елец.
Прибыв в Набережное в 16:35, мы выгрузились и двинулись в сторону Задонска. Именно так – с импровизации, началось наше велопутешествие.

Первыми нам покорились деревенские улочки села Набережное (Липецкая обл.). Тут возле дворов пасутся гуси, а асфальт усеян коровьими лепешками, в которые невозможно не вляпаться протектором колеса. Не спеша прикатили в Тербуны и решили затариться продуктами и водой, потому, как уже вечерело и нужно было искать место ночевки. Игорь сразу сказал, что нужна речка или другой водоем, чтобы обмыться перед сном. Я его поддержал и начал активно мучить навигатор, искать воду, не забывая при этом крутить педали.
Кстати о педалях. Крутилось очень тяжело первые десять или пятнадцать километров - электричка разморила видимо. В Тербуны я уже заезжал бодро. Игорь мне периодически напоминал про свой шоссейный темп в 30-35 км/ч – не привычно ему было тащиться за мной, развивая 15-20 км/ч.

Накатав за сегодня 38 км, мы приехали в п. Тульское (Липецкая обл.). Асфальт закончился, и мы попали на грунтовку, по которой выехали через заросли и траву «Поруль» к местной церквушке. Пройдясь немного пешком, я разведал местные заросли и нашёл выход к пруду с деревянным мостком.

Перебирать и искать другое место мы не стали и принялись разбивать лагерь, ставить палатки. Ещё до разборки рюкзаков я обнаружил пропажу своих велоочков. Куда-то засунул их, а куда не помню. Прошерстили всю траву и тропинки, по которым я курсировал и ничего не нашли. Смирившись с пропажей, я принялся разбирать вещи, достал плавки, полотенце и мыло, и пошёл вслед за Игорем принимать водные процедуры. После мы принялись готовить ужин. Поужинав кашей с тушенкой и фасолью, попили чаю с печеньем. А потом разошлись по палаткам отдыхать.
День 2-й. Тульское - Нижнее Казачье